История
В городе Москве в 1895 г. близ Симонова монастыря, талантливым инженером и предпринимателем Александром Вениаминовичем Барии был построен завод получивший название- «Котельный завод А. В. Бари». Завод был создан для производства стальных котлов, резервуаров, металлоконструкций и других клепаных изделий. Создание предприятия и его первые десятилетия работы связаны с именем выдающегося российского и советского инженера Владимира Григорьевича Шухова (см. также Владимир Григорьевич Шухов, «Повесть о великом инженере»). После Революции завод национализирован и получил название «Государственный котельный завод „Парострой“». Предприятие внесло большой вклад в восстановление и развитие народного хозяйства молодого государства. Послереволюционная история завода также связана с развитием культуры и массового спорта в СССР. Работники завода принимали участие в создании клуба «Пролетарская кузница».
С началом Великой Отечественной войны завод под №239 был эвакуирован в Казахстан, город Петропавловск. 14 августа 1941 года первая партия рабочих и служащих из 240 человек прибыла в Петропавловск. 18 сентября был пущен первый станок. К концу ноября весь 239-й завод эвакуирован в Петропавловск. На предприятии было развернуто производство вооружения для ВМФ и Вооруженных сил.
После войны, военная продукция составляла основу производства и удовлетворяла нужды военно-морского ведомства. Началось строительство жилья, детского сада, водопровода. В 1948 году построен клуб. 27 июня 1950 года заводу присвоено имя В. В. Куйбышева. В десятой пятилетке завод награжден орденом «Знак Почета». Кроме спецпродукции, на предприятии бала освоена большая номенклатура гражданской продукции. Выпускались прицепы к легковым автомобилям и тракторные прицепы 2-ПТС6. Освоено изготовление багажников для легковых автомобилей, паяльных ламп и металлических канистр емкостью 20 литров и т.д.
В 1994 году в рамках Государственной Программы приватизации государственное предприятие «Машиностроительный завод им. В.В. Куйбышева» было преобразовано в Акционерное Общество «ЗИКСТО».
В 90-х , в начале 2000 –х годов на заводе бала разработана широкая гамма машин и оборудования для сельхозтехники, нефтегазового комплекса, энергетики. В 1999 году АО «ЗИКСТО» получило условный номер предприятия «1220» в реестр железнодорожных администраций стран СНГ, что послужило началом нового направления деятельности завода, как предприятия специализирующегося в области производства железнодорожной техники. Было освоена широкая номенклатура запасных частей к грузовым вагонам, ремонт грузовых вагонов.
В 2008 году началось освоение производства грузовых вагонов. 16 декабря 2008 года на Заседании полномочных представителей вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии полувагон модели 12-9796 разработки и производства АО «ЗИКСТО» допущен к курсированию по сети магистральных путей колеи 1520 мм.
Основным направлением деятельности АО «ЗИКСТО» в настоящее время является производство и ремонт грузовых вагонов.